1. # СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ
  2. # МУЖСКИЕ КОСТЮМЫ
  3. # ВЕЧЕРНИЕ ПЛАТЬЯ
  4. # СВАДЕБНАЯ ФАТА
  5. # СВАДЕБНЫЕ АКСЕССУАРЫ

История происхождения свадебного платья

Еще в эпоху Возрождения итальянцами был найден модуль платья, который стал классикой свадебной моды. Платье соответствовало пропорциям фигуры, лиф не стягивал и подчеркивал естественную линию талии и бюст. Юбка мягкими пышными складками струилась от лифа до самой земли.

Венеция – самый романтичный город Италии. Не зря его еще называют городом всех влюбленных. Именно здесь создаются самые шикарные свадебные наряды. Итальянцы большие ценители красоты, под которой они подразумевают гармонию души и тела, тела и его облачения. Именно поэтому венецианки очень тщательно подбирали свадебный наряд и украшения.

Все жители Венеции собирались на площади и любовались на невест, споря о том, которая из них самая красивая. Самым нарядным и богатым считалось платье, сшитое из белого атласа с зеркальным отливом. Рукава платья украшали жемчужными нитями, шею – жемчужными ожерельями, а в волосы вплетали крупные жемчужины. Именно итальянки привили нам любовь к жемчугу и сейчас украшения из него считаются для свадебных нарядов самым актуальным.

В Испании же популярными были платья-футляры. Они напоминали песочные часы.
Девушку очень туго затягивали в корсет, а жесткая ткань юбки, лифа и рукавов была натянута на каркасы, шею облегал круглый воротник.
Девушка как бы находилась в плену роскошного платья, оно имело полную власть над женским телом.

На смену таким строгим платьям вскоре пришли женственные французские панье. Такое платье представляло собой П-образный каркас для юбки, который в бедрах был очень широким, а при ходьбе юбка заманчиво раскачивалась в разные стороны. Лиф подчеркивал очертания груди и все платье было украшено множеством кружева, присборенного бантиками и ленточками. Невеста выглядела игриво. Платье по длине было таким, чтобы из-под него выглядывала туфелька изящной формы, украшенная розеточками.

Свадебные платья 19 века – это легкие струящиеся платья без корсета с завышенной талией и глубоким декольте. Оно выгодно подчеркивает плавные изгибы тела . Для пошива такого платья, как правило, использовали атлас, поверх которого пускали шифон, образующий красивый шлейф. А так как платье было с короткими рукавами, дополнением к нему служили перчатки выше локтя, волосы, красиво уложенные, покрывала фата. И, конечно же, все это было традиционного белого цвета.

Белый цвет не всегда считали символом целомудрия и чистоты, даже наоборот, одно время его считали слишком бедным для торжественных случаев.

В Древней Руси свадебный наряд был красного цвета, в белом же одеянии выходили на эшафот осужденные, если им было известно о помиловании, так как белый цвет считался цветом святости.

До 17 века белый вообще считался цветом траура в отличие от черного, который был признан цветом богатства и величества. Лишь в 18 веке его стали считать цветом строгости и сдержанности.

На бал, как на праздник, на котором девушки надеялись встретить будущего жениха, все чаще и чаще стали одевать белые платья. Так постепенно белый цвет становится символом свадьбы. И в наше время, несмотря на многообразие цветов свадебных платьев, предпочтение отдают традиционному, чистому, непорочному белому цвету.

В 20-е годы нашего века свадебное платье уже представляло собой простое прямое белое платье чуть ниже колена с прямыми длинными рукавами.
В качестве аксессуаров использовали сумочку и перчатки.
В 50-е платье становится более женственным, имеет приталенный лиф и пышную юбку, едва прикрывающую колени.
А вот в 60-е появляется свадебное платье мини.

Зато в наше время можно себе позволить свадебное платье какое душе угодно, разной длины и расцветки, разных фасонов, а некоторые девушки даже предпочитают выходить замуж в брючных костюмах.

наверх